Интересные факты о товарных знаках

Сердечко Гарата Бейла

В 2013 году известный валлийский футболист Гарет Бейл зарегистрировал в ведомстве по интеллектуальной собственности Соединенного королевства товарный знак в виде сложенного из пальцев сердечка. Именно таким жестом футболист празднует забитые им голы. Учитывая популярность игрока, эксперты прогнозируют, что Бэйл сможет зарабатывать на использовании товарного знака около трех миллионов фунтов в год. Интересно, что право на «рукотворное сердечко» Бэйл отсудил у другой знаменитости Джастина Бибера, доказав что начал использовать сердечко еще в детстве задолго до появления на сцене Бибера.

Изображение МГУ

Интересно, что один из самых престижных университетов России долгое время не имел в надлежащей форме зарегистрированного бренда. Только в 2013 году комбинированный товарный знак включающий в себя образ главного корпуса учебного заведения, расположенного на Воробьевых горах был зарегистрирован должным образом. Кроме этого, некоторые факультеты МГУ также зарегистрировали свои бренды, только сделали это намного раньше университета. Стоит заметить, что при составлении различных рейтингов учебных заведений одним из важных критериев является - узнаваемость бренда учебного заведения и лояльность к бренду (brand loyalty). Лояльность зависит в том, числе и от того, кто использует бренд. По словам ректора, одной из целей регистрации было, что бы сторонние лица не могли использовать в коммерческих целях.

Чупа Чупс и Сальвадор Дали

Трудно найти человека который не знает как выглядит логотип леденцов Chupa Chups. Но мало кто знает, что данный товарный знак был создан известным испанским художником Сальвадором Дали. Владелец компании леденцов обратился к художнику и тот предложил разместить название Сhupa Сhups внутри цветка ромашки, таким образом и возник один из самых узнаваемых брендов в мире сладостей.

Самый старый товарный знак

Сейчас очень сложно сказать, какой товарный знак самый старый в мире. Во-первых, возникает вопрос с какого времени начинать отчет: с момента регистрации или с момента начала использования. Во-вторых, достоверных источников указывающих на время появления того или иного бренда существует не так много. Ели не придерживаться юридических формальностей, то из тех товарных знаков, что сейчас на виду «старейшим брендом» можно считать известнейшую марку пива Stella Artois. Надпись «Anno 1366» и изображение охотничего рога на логотипе относится к первому упоминанию 1366 года о пиве из пивоварне Den Hoorn находившейся в небольшом бельгийском городке Лёвен. В 1708 Себастьян Артуа вступает в гильдию пивоваров Лёвена, а спустя девять лет покупает Den Hoorn и дает пиву свою фамилию, завершая тем самым формирование известного ныне бренда.

Brexit

Не прошло и дня с момента оглашения результатов референдума о выходе Британии их Евросоюза, как появилась информация, о том что в регистрирующие органы ряда стран уже выстроились желающие с заявками о регистрации товарного знака в виде надписи «Brexit» (от сочетания слов англ. Britain — Британия и англ. Exit — выход). Среди претендентов на слово символизирующее разрыв континентальной Европы и Великобритании борются: производитель чая, маленькая лондонская пивоварня, фабрика печенья в Уэльсе и ряд других коммерческих организаций. Одно и тоже имя как товарный знак может быть зарегистрировано для разных категорий товаров. Данный прецедент не уникален, схожая ситуация уже была ранее в США, где была подана заявка не регистрацию товарного знака «Texit», символизирующего выход штата Техас из состава США.


Источник информации: http://intellect-pravo.ru/articles/facts_about_trademarks.php